Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
«Роковые яйца»: прогулка по улице Ленина с актером Егором Овечкиным
3 ноября 2020
2 043
Обсудить
«Роковые яйца»: прогулка по улице Ленина с актером Егором Овечкиным
Дележка урны с соседом, «депутатский двор», ужин на костре в центре города и другие яркие истории от театрала

Жизнь может быть интересной, насыщенной и очень веселой вне зависимости от возраста, статуса и возможностей. Актер Егор Овечкин доказывает это на собственном примере. В детстве он уезжал из Первомайки на электричке в кино, чтобы расширять свои представления о мире. В студенчестве лазал в окна общежития по простыням и жарил яичницу у дверей бизнес-центра. Повзрослев, женившись на актрисе «Первого театра» Карине Мулевой и став отцом, Егор, вопреки стереотипам, не остепенился, а начал еще активнее искать себя в профессии. Теперь он расширяет уже внутренние границы своих талантов и знаний. Мы прогулялись с семьей Овечкиных по улице Ленина, поговорили с Егором о его жизненном пути и вспомнили уйму комичных историй, которые на нем случались. 

«Выехать из Первомайки»: детство и студенчество

Я коренной новосибирец. Родился и до окончания вуза прожил в Первомайском районе — в частном секторе на Матвеевке. Сначала мы жили в доме бабушки, а потом папа построил неподалеку уже наш собственный. Воспоминания о детском саде у меня буквально стерлись из памяти. В школе номер 117 я провел очень разные годы — радостные и печальные, будничные и удивительные. Первомайский район в 1990-е был известен в городе своим особенным образом: отдаленный и тихий, но, при этом, с криминальной славой. Хотя в детстве и подростковом возрасте никакого бандитизма я почти не видел. Это явление больше касалось бизнеса и, в целом, людей постарше. 

Для меня с моими школьными друзьями всегда было важным событием выехать из Первомайки в центр города или другие развитые районы. Например, мы специально собирались, чтобы посетить кинотеатр. В те годы самым популярным был «Маяковский». Мы садились на электричку и ехали до остановки «Центр». Но это были редкие поездки, поэтому я плохо ориентировался в Новосибирске. Город я хорошо узнал, когда начал учиться в Театральном институте, на тот момент — училище.

Поступать туда я решил спонтанно. Родители хотели, чтобы я учился в Сибстрине (ныне НГАСУ — Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, — Ред.), и я честно готовился: ездил туда на подготовительные курсы и даже сдал вступительные экзамены. Но в конце одиннадцатого класса один мой друг позвал меня посмотреть на интересное учебное заведение, которым оказался Театральный институт. Я узнал, что учеба там — это танцы, песни, стихи. Мне показалось это, во-первых, нетривиальным — получить такое нестандартное образование. А во-вторых, не таким сложным, как обучение фундаментальным дисциплинам. 

Я успел сходить буквально на неделю подготовительных курсов в Театральный и решил поступать туда параллельно с Сибстрином. В последний я не попал из-за математики, сдав, при этом, рисунок и русский язык на отлично. А в Театральный — поступил. Родители расстроились, что это не высшее учебное заведение, а училище. А мне же светила армия. Но пока я там обучался, училище стало институтом. И сейчас родители гордятся, что я работаю в знаменитом театре. 

В студенческие годы я не жил в общежитии, но, как и многие мои товарищи, любил проводить там время. Разумеется, это было весело и задорно. Особенно много ярких эпизодов было связано с тем, как я попадал в общагу ночью, когда зайти туда могли лишь те, кто в ней живет. Что только не происходило: и по скрученным простыням в окно лазил, и даже как-то раз сорвался, но отделался только ушибом. 

А еще приходилось срочно ретироваться обратно в окно, когда в общежитии наступало время обхода. В одной из таких ситуаций мы с компанией были в комнате Иры Носовой — той самой, которая недавно прославилась благодаря одной из главных ролей в сериале «Чики».

И как раз она меня поторапливала: «Прыгай быстрее!». А там не первый этаж, было страшновато. Но в тот самый момент по счастливой случайности к зданию общаги подъехала хлебовозка. Я спрыгнул сначала на ее крышу, затем скатился на капот и оказался на земле без единой царапины. 

Общажные приключения всегда вспоминаю с улыбкой, теплотой и радостью. Там чувствовалась свобода, и в те годы я даже завидовал ребятам, которые там жили. 

«Это наша урна»: дом и двор

Что касается первого моего жилья, то его я снял в доме между двумя театрами — «Кукольным» и «Красным факелом». Это была просто шикарная квартира — гигантская, четырехкомнатная. Затем я переехал на улицу Октябрьскую, 33, а после — на улицу Советскую, 10.

Когда я встретил свою на тот момент будущую супругу Карину, и мы поняли, что у нас намечаются серьезные отношения, то под стать им стали решать и вопрос с жильем. В итоге я взял ипотеку, и мы купили квартиру в доме по адресу Комсомольский проспект, 7. По моему мнению, ипотека — вещь неприятная и даже страшная. Но что поделать: жить-то тоже хочется сегодня, а не завтра. 

А еще у дома есть одна интересная и почти незаметная особенность, которая лично для меня с определенного времени стала иметь большое значение. Наше жилое здание соединяется аркой с соседним, и вместе они образуют общий двор. Вернее, я так всегда думал. Но оказалось иначе, и однажды вечером меня в этом переубедил недружелюбно настроенный жилец этого дома. 

Я на такси вернулся с работы из «Бродячей собаки» (кабаре-кафе, находящееся по адресу улица Каменская, 32, — Ред.). У меня с собой была пустая бутылка пива, и я, естественно, подумал, что нести мусор домой не стоит. Единственную мусорку я нашел возле детской площадки того самого соседнего дома. 

Когда я выбросил бутылку в урну, я услышал от стоящего возле своего подъезда и скрытого темнотой мужчины: «А теперь достань ее и отнеси в мусорку возле своего дома. Это наша урна и наша территория». Выглядело это, как в старом вестерне: будто я приехал в чужой город на диком Западе и на меня сразу наехал местный шериф. Хотя смотрелся этот персонаж не героически, а как какой-то мелочный скандалист, которому нечем заняться теплым летним вечером. 

Этот мужчина начал объяснять мне, где тут чья территория, чертя в воздухе линии между нашими домами. В итоге он меня сфотографировал и вызвал полицию. Когда приехал наряд, персонаж наговорил им, что я пьян и занимаюсь непотребствами на детской площадке. Полицейские поняли, что мужчина бредит, но из-за его истерики им пришлось свозить меня в отделение. Написал там объяснительную, изложил свою версию событий, и на этом история закончилась. 

Что касается именно нашего дома, то его жители более доброжелательны и дружны. Мы знаем друг друга, здороваемся, по очереди чистим парковку во дворе. Соседи всегда приветливы с моими женой и сыном. А вот объекты для отдыха возле дома оставляют желать лучшего. Особенно это касается детской площадки. Мы не гуляем на ней с ребенком потому, что она старая, неинтересная и небезопасная. 

Играть ходим в другие ближайшие дворы, где есть более интересные детские площадки. В их числе, как мы его называем, — «депутатский двор». Он относится к одному из соседних зданий. Назвали мы с Кариной его так, потому что там сосредоточены все признаки присутствия одного властного мужчины: балконы на доме увешаны плакатами с его изображением, а на площадке стоят таблички, что облагородил ее этот депутат.

«Инсталляция в переходе»: район и город

У меня нет прав, поэтому машину я не вожу. Это означает, что мне очень удобно жить почти в центре города. Здесь и работа, и развлечения, и вся жизнь. Никуда не нужно ехать — все находится в пешей доступности. Когда рассматривали варианты покупки жилья, отталкивались именно от его местонахождения — поближе к центру. Поэтому, наверное, пожертвовали квадратными метрами, зато выиграли в удобстве — все необходимое находится под рукой. 

Через дорогу от нашего дома, на улице Ленина, есть супермаркет «Лента», по соседству с которым расположены рестораны, бары и закусочные. Отсюда же виден железнодорожный вокзал «Главный», а до моей работы, здания театра «Красный факел», идти чуть больше пяти минут. 

Кстати, по дороге туда есть подземный переход, который недавно назвали «Театральным», и за его оформление отвечаю как раз я. Ведь я не только актер, но и художник-постановщик. Около года назад этот переход был в ужасающем состоянии — по нему было страшно ходить. А сегодня мы сделали из него настоящий арт-объект и будем продолжать начатое: сейчас здесь монтируют мою инсталляцию с театральными костюмами.

Если еще дальше раздвигать границы, в которых мы живем с Кариной и нашим малышом, то они пройдут по самому центру города. В «Бродячую собаку» я хожу или езжу по работе — например, там мы выступаем с проектом «Ха! Мы!». С отдыхом сегодня дела обстоят сложнее. Во-первых, возраст и статус уже немного не те, чтобы бесконечно ходить из бара в клуб. Все чаще хочется посидеть дома на диване. Тем более, недавно я приобрел себе приставку Sony PlayStation. На нее, как мотыльки на огонек, слетаются к нам домой приятели. Во-вторых, изоляция приучила к отсутствию даже возможности куда-то пойти, потому что все было закрыто.

Однако если перестать брюзжать, то в городе найдется примерно дюжина мест, которые мы с Кариной любим и которые, пусть и редко, но посещаем. Ту же «Бродячую собаку» мы ценим за квартирники и концерты. Если в кино, то обязательно в «Победу». Ездили в «Аквапарк», пока он не закрылся. Есть у нас любимые рестораны и бары, но  все их я не вспомню. Только недавно стали снова в них выбираться, потому что сын подрос, и с ним уже можно либо кого-то оставить, либо спокойно взять с собой.

Мы, точнее, Карина в большей степени, любим гулять в парках. Это и Первомайский сквер, и парк на «Монументе Славы» на левом берегу. В нашу «центровую» жизнь он затесался потому, что в левобережье живут родители Карины, которые всегда ждут приезда внука. С появлением в жизни ребенка каждый человек начинает смотреть на ранее привычные для него вещи с другой стороны. 

У нас это произошло в контексте оценки места, где мы живем и города в целом. Например, раньше центр казался пусть и компактным, но разнообразным, многоуровневым, всегда новым. А сейчас — дошел с коляской от дома до Первомайского сквера, потом прошел до Центрального парка. И? Куда дальше? А ведь даже получаса не прошло. Это с одной стороны. 

А с другой — ты постоянно своей коляской борешься с окружающей средой. Это бесконечные дороги и машины, светофоры или их отсутствие. Летом — пыль, зимой — какое-то месиво со всех сторон, через которое даже без коляски пройти непросто. Но летом все равно лучше.

«Чтобы не было противно»: театры и профессии

Впервые на сцену театра я попал, будучи еще студентом: мы с моим другом Иваном Басюрой играли роли Филле и Рулле в спектакле «Малыш и Карлсон», который ставили в «Глобусе». Это был невероятный контраст — из комнатных практик в институте попасть на сцену одного из крупнейших театров региона. Затем меня пригласили еще в несколько постановок «Глобуса». После окончания вуза меня звали работать в театры Кемерова и Абакана. Но я не решился уехать из Новосибирска. И тогда наши знаменитые режиссеры Сергей Николаевич Афанасьев и Павел Валентинович Южаков предложили нашему курсу организовать свой театр, чтобы вчерашние выпускники не лоботрясничали после окончания вуза. Так появился «Первый театр».

Я был одним из тех, кто стоял у его истоков. Артем Находкин, когда гулял с вами, уже рассказал о нашей деятельности в этом театре и его особенностях. Расскажу вдобавок лишь один забавный случай, который произошел, когда  «Первый театр» базировался в крохотном зале ДК имени Октябрьской революции. Кстати, там когда-то с успехом начинал свою творческую деятельность и театр Афанасьева, в котором я трудился параллельно с «Первым». 

У нас был спектакль, где по сюжету должны были разбиваться яйца. А чтобы никого не забрызгать, мы шприцами выкачивали все содержимое из скорлупы. Однажды мы подумали, что не стоит переводить продукт зря, и решили пожарить эти яйца. Так как плиты у нас не было, мы не нашли ничего лучше, чем развести во дворе огонь и поставить на него сковороду.

Когда мы поели, к нам вышли охрана и администрация соседнего бизнес-центра «Кобра». Они сказали: «Мы специально решили подождать до конца, чтобы понять — вы реально настолько обнаглевшие, что в центре города не только развели огонь, но еще и поужинали?!». Был скандал.

Сейчас в «Первом» работает моя супруга Карина. А я спустя десять лет, когда театр окончательно встал на ноги, решил двигаться дальше. Два года был фрилансером, работая в разных театрах и занимаясь самой разной творческой деятельностью. А потом пришел в «Красный факел», в котором счастливо и плодотворно служу поныне. 

Как я уже упомянул выше, помимо того, что я актер, я еще работаю художником-постановщиком. Этот опыт я приобрел случайно и почти авантюрно, когда работал еще в «Первом театре». Возникла срочная необходимость в декорациях, и мы с коллегами попробовали решить вопрос. Мне стало интересно, и я начал изучать сценографию, смотреть, как устроены декорации, как подбираются костюмы. В итоге в моем портфолио художника-постановщика уже более 15 спектаклей, в том числе, меня звали поработать над постановкой в Барнаульском театре.

Я считаю себя человеком плодотворным и активным в профессии. Я в принципе за любую интересную инициативу, если она не противоречит моим творческим взглядам. В общем, для меня главное, чтобы не было противно. Помимо уже перечисленного, я снимался и в кино, и в передачах у своего старого приятеля Илюхи Шабельникова, более известного сейчас как Satyr, и принимал участие в разных театральных коллаборациях. Недавно с Кариной снялись в рекламе — в эту сферу нас тоже частенько зовут.  

«Приношу здесь пользу»: вчера и завтра

Я сказал о счастье, которое нахожу в работе, в том числе, в «Красном факеле», но здесь стоит оговориться. Счастье всегда ходит рука об руку с горем — жизнь так устроена. И особенно это показал прошлый, инфекционно-карантинный год. К сожалению, и он, и начало уже нынешнего 2021-го унесли уже не одну жизнь моих замечательных коллег из разных театров. Совсем недавно скончался мой старший товарищ и многолетний сосед по гримерке Григорий Александрович Шустер.

Тема коронавируса и его последствий, безусловно, коснулась нас, актеров, и всех работников театра, максимально близко, сильно и жестко. Сфера очень пострадала. Ведь, по-честному, людям в такие времена действительно не до культурного досуга, и он отступает на самый последний план из всех человеческих потребностей. И возвращается тоже последним. Мы же, в свою очередь, старались не печалиться, хотя удаленную работу сложно назвать продуктивной — не возникало «химии». 

Очень помог один фактор, который озвучивают многие в нашей общей городской театральной среде: мы большая семья. И независимо от возраста, характера и принадлежности к театральным труппам, мы очень дружны и всегда поддерживаем друг друга.

Взять, к примеру, ту же стеб-арт студию «ХаМы!», куда вхожу и я. Нас объединяет общее прошлое, любовь к юмору, свободе самовыражения. Никогда даже не думали «меряться», кто из какого театра. В общем, конкуренции у нас нет — мы все просто очень разные и у каждого свой сегмент и свой зритель. А вот поддержка есть.

В этой среде мне хотелось бы вращаться и дальше — работать и жить. Интересно посмотреть, как и куда будет развиваться город. Например, мне кажется, что как раз в нашем любимом центре не хватает какого-то аналога местного Арбата. Из улицы Ленина делали на время некое подобие пешеходной, но на постоянной основе пока не решаются.

Хотелось бы, чтобы в доступном месте появилась какая-то зона для катания на велосипедах, роликах и скейтах. Конечно, есть Заельцовский парк. Но если сравнить доступность этих активностей у нас и в Красноярске, то Новосибирск будет в проигрыше. У соседей для этого есть целый остров, куда ведет большой пешеходный мост.  

Возвращаясь к своим личным планам — мне кажется, что здесь, в Новосибирске, я приношу пользу и могу это делать и дальше. А еще я многое не попробовал и не сделал, так что будет чем заняться. Четких планов нет, но задумок — уйма.

В будущем хотелось бы улучшить жилищные условия, потому что сын подрастает. Но все так же не хочется уезжать далеко от центра города. Это на пенсии я бы хотел жить в каком-нибудь отдаленном таунхаусе. А сегодня я чувствую себя здесь, в центре, как будто дома. Даже когда нахожусь вне стен нашей квартиры. 

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Виталий ЭйгерисАнтон Митько
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости